воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Немного о самостоятельности .

Я выросла при СССР .В той системе воспитания было всякое -был и позитив и негатив .Но скажу одно -дети были самостоятельнее .Они могли сами одеться ,обуться и собрать портфель в 1 класс .Сейчас я наблюдаю интересную картину - Мамы помогают не маленьким детям а скорее большим .

Ребенок 3 лет еще может многое не уметь ,но позвольте когда ребенку уже 7 или 8 а его еще одевает мама ..Причем он здоров и даже бодр .Ребенок бегает вокруг мамы с криками а одеваться не хочет .представляете -это ребенку 7 лет! 

Я много раз наблюдаю что многим детям 5-7 лет мамы пододвигают стул чтобы ребенок сел ( стул не тяжелый ) мамы могут посередине занятия пробраться в кабинет и принести кофточку -потому что маме показалось что ребенок замерзнет .При чем маму не волнует урок и что там другие есть дети .Перед занятиям мамы приносят краски своим детям потому что считают что ребенок может утомиться потому что краски -это тяжело .Мамы одевают 5 летнего ребенка и тот лежит на скамейке .Они или она просто ленятся .Но мамы считают что ребенок не должен переутомляться и одевают его сами .

Мамы очень тревожны и они с тревогой говорят о 1 классе .Они уже прогнозируют долгие тяжелые часы за домашними заданиями .

Встает тогда вопрос - Что же делать ? Как же тогда привить ребенку самостоятельность ?

Ответ очевиден - не носить за него краски ,не одевать его потому что ребенок сам может одеться ( просто надо помочь застегнуть ,слегка ) ,не надо показывать что ребенок бедненький и несчастный ,потому что он будет расти и преодолевать препятствия .

Не надо оберегать детей от самой жизни ,нужно объяснять как поступать .Но не нужно делать все за детей .Мой сын уже во 2 классе сам носил свой школьный рюкзак .За 2 я его не ругала - у него 2 и не было никогда .Я ему сказала - если ты плохо будешь учиться ,то это не моя а твоя вина .Как поработал ,такие и плоды .Одна знакомая сказала что я не люблю своего ребенка .Ну и пусть - зато мой ребенок будет подготовлен к жизни и будет уметь преодолевать трудности .кстати вспомнился мне Ералаш советский там ребенок постоянно звал бабушку и она ему отвечала -Иду Петенька ,иду маленький ! Потом уже взрослый Петенька так же звал бабушку - она ему вытирала нос и помогала как маленькому.Я думаю многие будут именно так и жить дальше .



Комментариев нет:

Отправить комментарий